On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 151
Зарегистрирован: 16.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.12 18:16. Заголовок: Шаблоны проектирования на (x)Harbour


Привет всем.

Тут повторяя (изучая) шаблоны проэктирования решил сделать примеры реализации и для (x)Harbour.

Первые два шаблона.

Фасад [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Фасад_(шаблон_проектирования)]Фасад_(шаблон_проектирования)[/url]
Шаблон Facade (Фасад) — Шаблон проектирования, позволяющий скрыть сложность системы путем сведения всех возможных внешних вызовов к одному объекту, делегирующему их соответствующим объектам системы.

Посредник (Mediator) [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Посредник_(шаблон_проектирования)]Посредник_(шаблон_проектирования)[/url]
Шаблон Mediator (также известный как Посредник) – поведенческий шаблон проектирования
Обеспечивает взаимодействие множества объектов, формируя при этом слабую связанность и избавляя объекты от необходимости явно ссылаться друг на друга.


Пример реализации на xHarbour:
pattern_fasade
pattern_mediator





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 2520
Зарегистрирован: 12.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.12 19:07. Заголовок: Сложновато по моему...


Сложновато по моему.... Преимуществ не вижу...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 152
Зарегистрирован: 16.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.12 17:16. Заголовок: Одиночка (Singleton..



Одиночка (Singleton) [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Одиночка_(шаблон_проектирования)]Одиночка (Singleton)[/url]

Шаблон Singleton (Одиночка) – порождающий шаблон проектирования.
Гарантирует, что у класса есть только один экземпляр, и предоставляет к нему глобальную точку доступа.

pattern_Singleton



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 153
Зарегистрирован: 16.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.12 14:10. Заголовок: Builder / Строитель..



Builder / Строитель
Паттерн Builder является паттерном создания объектов (creational pattern).
Суть его заключается в том, чтобы отделить процесс создания некоторого сложного объекта от его представления.
Таким образом, можно получать различные представления объекта, используя один и тот же “технологический” процесс.

pattern_builder


В архиве есть два примера реализации патерна:

ComputerBuilder - построитель для компютера
ReportBuilder - построитель репортов

Andrey пишет:

 цитата:
Сложновато по моему.... Преимуществ не вижу...



Иногда вы используете патерн даже не подозревая, что это он и есть



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 154
Зарегистрирован: 16.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.13 12:37. Заголовок: Template method pat..



Template method pattern / Шаблонный метод
Паттерн поведения классов, определяющий основу алгоритма и позволяющий наследникам переопределять некоторые шаги алгоритма,
не изменяя его структуру в целом.

pattern_TemplateMethod

Реализация шаблона показана на примере класов : Напиток (drink) и Игра (Game)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 155
Зарегистрирован: 16.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 18:48. Заголовок: Decorator pattern / ..


Decorator pattern / Декоратор
Cтруктурный паттерн Decorator используется в случаях, когда необходимо без применения механизма наследования расширить функциональность класса или же изменить ее.
Другими словами появляется альтернатива наследованию, причем классы не закреплены жестко в иерархии. Паттерн действует на уровне объектов, и сам процесс
наращивания функциональности происходит во время выполнения, что позволяет динамически менять степень вложенности и выбирать сами декораторы.
Второе имя паттерна Decorator это Wrapper, то есть обертка. Это название раскрывает устройство этого шаблона.

pattern_Decorator

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 160
Зарегистрирован: 16.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 16:29. Заголовок: Factory Method patt..



Factory Method pattern / Фабричный метод
Порождающий шаблон проектирования.
Шаблон Factory дает возможность подклассам создавать некоторые классы с помощью общего интерфейса. Причем именно наследники определяют, какой родительский объект следует реализовать, паттерн же предназначен для того, чтобы делегировать им такие полномочия. Благодаря этому в тексте программы можно оперировать не какими-то конкретными классами, а их абстрактными представлениями.

pattern_Factory_method

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 170
Зарегистрирован: 16.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 12:11. Заголовок: Прототип / Prototyp..



Прототип / Prototype — порождающий шаблон проектирования.
Задаёт виды создаваемых объектов с помощью экземпляра-прототипа и создаёт новые объекты путём копирования этого прототипа.

Prototype_pattern


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 143
Зарегистрирован: 17.02.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 13:55. Заголовок: santy БОЛЬШОЕ СПАСИБ..


santy БОЛЬШОЕ СПАСИБО ! Почерпнул полезное по использованию объектов в HB.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 174
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет